Нанять DevOps-инженера


Нанять DevOps-инженера

У вас есть проект, для которого необходимо найти DevOps? Мы предоставим его вам! Компания Polygant собрала уникальный пул специалистов, имеющих опыт настройки и обслуживания серверов. Более того, каждый специалист обладает квалификацией в координации работы разработчиков и системных администраторов.

Рекомендуемые инженеры уверенно владеют инструментами аналитики и автоматизации, средствами разработки, тестирования, развёртывания, эксплуатации и обновления ПО. Они умеют настраивать окружение, налаживать коммуникацию между участниками команды разработки, исследовать инфраструктуру проектов, разбираться с ошибками. Наши инженеры позволят сэкономить на услугах кадрового агентства и сократить время на разработку, обслуживание, обновление ваших программных продуктов и сервисов.

DevOps и DevOps-инженеры

Споры не утихают: одни называют DevOps трюком, чтобы дороже продавать услуги администраторов, другие — спасательным кругом, без которого непонятно, как раньше жили. Готового ответа нет, придётся разбираться и делать собственные выводы, чтобы понять, что стоит за модным словом, чем заняты девопсы, на кого всё это рассчитано.

Что такое DevOps

DevOps — это методология, направленная на объединение и взаимодействие специалистов по разработке со специалистами по эксплуатации. Координируя разработчиков и операционистов, можно наладить их совместную работу и провести взаимную интеграцию их рабочих процессов. Главная цель — создание единого цикла взаимозависимости разработки, тестирования и эксплуатации программного обеспечения (ПО). С помощью DevOps-инженеров компании смогут быстрее создавать, обновлять, совершенствовать, обслуживать свои продукты или сервисы.

Представьте завод, на котором раз в неделю все рабочие покидают цех, чтобы унести готовую продукцию в магазин. Производство останавливается. Логично, что товары должны доставлять не рабочие, а кто-то другой. В идеальном мире хочется протянуть автоматический конвейер из цеха прямо в магазин.

На «заводе» по производству программ DevOps — методология для строительства таких конвейеров. Это набор рекомендаций и инструментов, объясняющий, как эти конвейеры создавать и поддерживать в работоспособном состоянии.

Чем занимаются DevOps-инженеры

DevOps-инженер — это продвинутый системный администратор с навыками программирования. Его можно представить как посредника между разработчиками и сисадминами. Само слово складывается из «development» (разработка) плюс «operations» (администрирование).

DevOps-инженер берёт на себя рутинные задачи, чтобы программисты не отвлекались от кода, необходимого клиентам. Также обеспечивает непрерывность всех этапов разработки ПО, чтобы сложная высоконагруженная система работала без перебоев, а обновления выпускались вовремя.

Среда, в которой работают программисты и функционируют приложения — это комплекс «железа» и разного технического ПО. Всё это нужно настраивать, поддерживать, отслеживать, а также делать резервные копии, выявлять и чинить неполадки. Да и просто написать код недостаточно: чтобы клиенты получили обновление, код нужно протестировать и «развернуть» (доставить пользователям). Это и есть те рутинные задачи, которыми занимается девопс.

Когда применяется методология

Сравним онлайн-банк, сервис доставки продуктов и приложение для оплаты штрафов ГИБДД. Вот что у них общего:

  1. Растущий средний или крупный бизнес с сотнями тысяч клиентов.
  2. Полный диджитал: если сервер «упадёт», то весь бизнес встанет. Требуется отказоустойчивая система с высоким уровнем доступности.
  3. Облачные решения.
  4. Конкуренция, из-за которой необходимо часто выпускать обновления. Не для галочки, а тщательно протестированные, чтобы работали стабильно.
  5. Много рутинных технических задач, без которых нельзя обойтись, хотя клиенты не замечают их.
  6. Разнообразные проектные роли. Знания не централизованы, а разбросаны по программистам, тестировщикам, админам, безопасникам. Плохо, если каждый из них работает обособленно. Они должны сотрудничать, чтобы процессы были целостными.
  7. Есть деньги на девопс (это недёшево).

Все или большинство пунктов про вас? Тогда девопс имеет смысл. А иначе достаточно обычных разработчиков.

Какими навыками владеют профессиональные DevOps

Что искать в резюме:

  • опыт работы с Linux, Docker, Git, Kubernetes (он же K8s) очень важен;
  • владение инструментами автоматизации — системами управления конфигурацией (Ansible, Chef, Fabric, Puppet, Terraform);
  • опыт работы обычным сисадмином от 5 лет, чтобы базовые вещи делал с закрытыми глазами;
  • навыки администрирования и оптимизации СУБД (MSSQL, MySQL, PostgreSQL, Oracle Database);
  • настройка систем кеширования (Memcached, Redis);
  • опыт работы с виртуализацией (ESXi, Hyper-V, KVM, VMware, Xen);
  • развёртывание приложений в облачных сервисах (AWS, Azure, DigitalOcean, Google, IBM Cloud);
  • написание скриптов/сценариев (Bash, JavaScript, Powershell, Python, Ruby);
  • навыки объектно-ориентированного программирования (.NET, Java, PHP);
  • опыт работы с CI/CD (Jenkins, TeamCity, TravisCI, GitLab CI/CD) — для сборки и тестирования;
  • настройка распределённых очередей сообщений (Kafka, RabbitMQ);
  • сбор и визуализация метрик (Elasticsearch, Grafana, Kibana, Logstash, Prometheus).

В скобках указаны варианты, то есть кандидат не обязан владеть всем перечисленным. Возьмём для примера систему кеширования. На вашем проекте будет какая-то одна: или Memcached, или Redis. Если уже известно, какая именно, то можно искать целенаправленно её. Но если указана другая система, то человек в принципе имеет опыт работы с подобным ПО, а значит, освоит похожее.

Также будут преимуществом soft skills (гибкие навыки): эмоциональный интеллект, способность договариваться и аргументировать свою точку зрения, невозмутимость, желание делиться идеями с командой. Плюс знание английского, чтобы мог читать документацию.

Что делать, если нужен DevOps-инженер

Обсудить пользу и техническую реализуемость с разработчиками. Посчитать, сколько инженеров нужно, какого уровня и в какой форме их нанимать: в штат, на аутсорс или с почасовой оплатой во фрилансе. Среднему бизнесу с ИТ-командой до 20 человек достаточно одного инженера; крупному бизнесу с командой свыше 20 человек потребуется несколько девопсов.

Затем посчитать затраты. Процесс разработки ПО усложняется, поэтому спрос на девопсов растёт: с 2016 по 2020 гг. он вырос на 72%. Запросы и зарплаты растут соответственно.

Поиск фрилансера

На фриланс-биржах и досках объявлений велики шансы найти талантливых специалистов, предлагающих услугу DevOps по заниженной стоимости, пока набивают руку. Фрилансер помнит, что ему платят за результат, а не за часы, просиженные на стуле. Это сказывается на мотивации: он заинтересован выполнять работу быстро (чтобы получить деньги) и качественно (чтобы к нему обратились снова).

Минусы: меньше рычагов влияния, меньше возможностей контроля, ниже доступность. Штатного сотрудника, который с утра до вечера находится в вашем офисе, можно вызвать на экстренное совещание через 5 минут; с фрилансером так не получится.

Наём сотрудника в штат

Свой сотрудник — это полный доступ во «внутреннюю кухню»: вы всегда знаете, где он, чем занимается. И доверить ему можно больше, чем человеку со стороны.

Однако кандидат на собеседовании — всё-таки кот в мешке: вылизанное резюме не гарантирует эффективную работу. А расходы выше, чем на фриланс или аутсорс: за год на зарплату и налоги уйдёт больше, чем на оплату счетов сторонних компаний.

Аутсорсинг DevOps-команды

Можно нанять готовую ИТ-команду на аутсорсе. Такую, чтобы в ней были все сразу: DevOps, разработчики, тестировщики, операторы. Вы получите опытную слаженную команду, а также возможность изучить отзывы предыдущих клиентов. Уровень контроля и влияния здесь выше, чем в случае с фрилансерами, но ниже, чем с сотрудниками в собственном штате.

Учтите, что есть риск разойтись во мнениях. Заказчик и подрядчик могут иметь разные представления о том, что включает в себя девопс. Так что сразу очертите круг задач специалистов, нанимаемых в качестве DevOps удалённо.

Час работы: 50 USD (45 EUR)

Рынок труда DevOps-инженеров

Вечные вопросы: где найти DevOps-инженеров, как отличить профессионалов от дилетантов, сколько им платить?

Уровень ИТ-специалистов условно обозначается так: junior — новичок с опытом менее 2 лет; middle — продвинутый инженер с опытом от 2 до 6 лет; senior — высококлассный инженер с опытом более 6 лет.

Нанимая иностранцев, будьте готовы к тому, что на Западе зарплаты считаются за год, в отличие от привычного нам месяца.

Сколько платят DevOps-специалистам в России

В топе самых дорогих специалистов девопсы стоят на втором месте после Android-разработчиков. Средняя месячная зарплата джуниора — 54 000 рублей (RUB), а мидла — 120 000 RUB. Сеньоры обойдутся намного дороже: столичный инженер с опытом от 6 лет запросит 220 000 RUB.

Средние почасовые ставки фрилансеров и аутсорсеров, оказывающих DevOps-услуги: джуниор — 700 RUB, мидл — 1900 RUB, сеньор — 4800 RUB в час.

Сколько платят DevOps-специалистам в Великобритании

Международным компаниям могут потребоваться иностранные специалисты. Особенно если заказчики или часть команды находятся за границей, либо в родной стране не нашлось квалифицированных девопсов.

Средняя годовая зарплата начинающего девопса — 35 000 фунтов стерлингов (GBP). Специалисту уровня мидл платят 54 000 GBP в год, а уровня сеньор — 72 000 GBP в год.

Средние по рынку почасовые ставки у удалённых DevOps с отзывами: джуниор — 12 GBP, мидл — 40 GBP, сеньор — 80 GBP в час.

Расценки на услуги DevOps компании Polygant

Настройка и обслуживание сервера
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Автоматизация процессов в поставке ПО
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Сопровождение кода от разработчиков на продакшн
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Совершенствование инфраструктуры проекта
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Настройка окружения для веб-разработки
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Автоматизация тестирования нового кода
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Мониторинг производительности приложений
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Стандартизация среды разработки
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Автоматизация задач по развёртыванию и тестированию
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Подготовка стандартов конфигурации для пакетов
Час работы: 50 USD (45 EUR)
Ваше сообщение было успешно отправлено. Мы скоро с Вами свяжемся!

Hire a DevOps Engineer


Do you have a project that requires DevOps? We will get you one! Polygant has accumulated a unique pool of specialists with experience in server configuration and maintenance. They are also skilled in cooperation with and coordination of developers and system administrators.

The recommended engineers are experts in analytical and automation tools, as well as means of software development, testing, deployment, operation, and upgrade. They can set an environment, organise communication between development team members, research project infrastructure, and deal with errors. Our specialists will help you cut expenses on services of an HR agency and reduce the time required for the development, maintenance, and update of your software products and services.

DevOps and DevOps engineers

Debates continue unabated: some call DevOps a trick to make administrator’s services pricier, others — a lifesaver that makes them wonder how they have managed without it. There is no ready answer. It’s necessary to analyse and come to conclusions to understand what lies behind this trendy word, what DevOps do, and at whom all of this is aimed.

What is DevOps

DevOps is a methodology aimed at uniting and interacting development specialists with operations specialists. Through their coordination, it is possible to tune their cooperation and integrate their work processes. The main goal is to create a united interdependence cycle of development, testing, and use of the software. With DevOps engineers, companies will be able to speed up the creation, upgrade, and maintenance of their products or services.

Imagine a factory where workers leave a workshop every week to deliver completed products to a store. The production stops. Naturally, not the workers but somebody else must deliver the products. In a perfect world, we would like to have an auto-load-unload conveyor set up from the factory right to the store.

At the ‘factory’ that produces software, DevOps is a methodology for building such conveyors. It is a set of recommendations and tools that explains how to create these conveyors and maintain them in good operating conditions.

What DevOps engineers do

A DevOps engineer is an advanced system administrator with development skills. They could be portrayed as an intermediary between developers and sysadmins. The word itself consists of ‘development’ and ‘operations.’

A DevOps engineer takes on routine tasks so developers are not distracted from the code that clients need. They also provide continuity of all software development stages, so a complex high-load system works like clockwork, and updates are released on time.

An environment where developers work and applications function is the totality of hardware and various technical software. Each component needs configuration, support, and monitoring; also it’s required to make backup copies, detect and fix all possible issues. Simply writing a code also isn’t enough: for clients to receive an update, the code must be tested and deployed (delivered to users). All these are routine tasks that DevOps does.

Where the methodology is applied

Let’s compare an online bank, a food delivery service, and an application for paying traffic fines. Here’s what they have in common:

  1. A growing medium or large business. Hundreds of thousands of customers.
  2. Fully digital: if a server goes down, the entire business will stop functioning. A fault-tolerant system with a high accessibility level is required.
  3. Cloud solutions.
  4. Competition that requires frequent updates. Not just for the sake of appearance but thoroughly tested for stable operation.
  5. Many routine technical tasks. A client doesn’t see them but it’s impossible to do without them.
  6. Various project roles. Knowledge is not centred but distributed amongst various people. Developers, testers, administrators, information security specialists — it’s not efficient if they work separately. They must cooperate so the processes are transparent and integral.
  7. There are sources for DevOps (it is rather expensive).

Are all of these items or their majority about you? Then DevOps is worthwhile. Otherwise, usual developers are enough.

What skills DevOps experts have

What to look for in a CV:

  • the most important words are Linux, Docker, Git, Kubernetes (aka K8s);
  • fluency in automation tools — systems for configuration management (Ansible, Chef, Fabric, Puppet, Terraform);
  • at least 5 years of experience as an ordinary sysadmin to perform basic tasks standing on one’s head. Skills in administration and optimization of DBMS (MSSQL, MySQL, PostgreSQL, Oracle Database);
  • configuring caching systems (Memcached, Redis);
  • experience in virtualization (ESXi, Hyper-V, KVM, VMware, Xen);
  • deploying applications in cloud services (AWS, Azure, DigitalOcean, Google, IBM Cloud);
  • writing scripts (Bash, JavaScript, Powershell, Python, Ruby);
  • skills in object-oriented programming (.NET, Java, PHP);
  • for building and testing — experience in CI/CD (Jenkins, TeamCity, TravisCI, GitLab CI/CD);
  • configuring distributed message queues (Kafka, RabbitMQ);
  • building and visualization of metrics (Elasticsearch, Grafana, Kibana, Logstash, Prometheus).

There are options in-between parenthesis, so a candidate doesn’t have to possess all the listed skills. Let’s take, for example, a caching system. Your project likely has one of the following: either Memcached or Redis. If you already know which one, then you can search for it intentionally. However, if another system is indicated, then a specialist is experienced in working with such software, which means they will quickly become familiar with the similar one.

Soft skills will also be an advantage: emotional intelligence, ability to negotiate and give reasons for a point of view, imperviousness, and desire to share ideas with a team. In addition, knowledge of English, which is necessary to read the documentation.

What to do if you need a DevOps engineer

Discuss benefits and technical feasibility with developers. Calculate how many engineers you need, what level they should be, and how to hire them: as full-time staff members, for outsourcing, or with hourly pay on freelance. For a medium business with an IT team of up to 20 people, one engineer is enough; a large business with a team of over 20 people will need several DevOps engineers.

Then calculate the costs. The software development process becomes more complex, so the demand for DevOps grows: from 2016 to 2020, it grew by 72%. Appetites and salaries rise accordingly.

Searching for a freelancer

Freelance marketplaces and boards offer great opportunities to find talented specialists that offer their DevOps services at a lower price while they are accumulating experience. Freelancers know that they are paid according to their results and not hours spent in a workplace. This impacts motivation: they are interested in doing the job quickly (to receive the payment) and efficiently (so that they will be contacted again).

Disadvantages: less leverage, fewer possibilities for control, lower availability. A staff member who is in your office from morning until evening can be called for an emergency meeting in 5 minutes; this won’t work with a freelancer.

Hiring a staff member

Having a staff member means full access to inner workings: you always know where they are and what they do. Also, it is possible to trust them with more things compared to a person from the outside.

However, a candidate during an interview is still a pig in a poke: a polished CV does not guarantee efficient work. At the same time, the costs are higher than for a freelance and outsourcing employee: in a year, salary and taxes will total to a larger sum than paying bills of third-party companies.

Outsourcing of a DevOps team

It is possible to hire an already formed IT team by outsourcing. This team should include everybody at once: DevOps, developers, testers, and operators. You will get a well-coordinated team and an opportunity to learn reviews of their previous clients. The level of control and influence is higher here than in the case with freelancers but lower than in the case with staff members.

Note that there’s a risk of differing opinions. A customer and a contractor can have different views on what should be done and misunderstanding about the essence of DevOps. So, define the work scope for the remote DevOps specialists you’re hiring right from the start.

Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)

DevOps engineer labour market

Eternal questions are: where to find DevOps engineers, how to distinguish professionals from amateurs, how much to pay them?

The level of IT specialists is defined the following way: junior is a novice with less than 2-year experience; middle is an advanced specialist with experience from 2 to 6 years; senior is a top-tier engineer with over 6 years of experience.

When hiring foreign employees, be ready that in some countries salaries are indicated not for a year but for a month.

How much DevOps specialists are paid in the UK

In the top of the most highly paid specialists, DevOps are in second place after Android developers. The average annual salary of a junior DevOps is 35,000 pounds. A middle specialist will ask for 54,000 pounds annually. And for seniors, prepare 72,000 pounds annually.

Average hourly rates of freelancers and outsource workers for the DevOps services: junior—12 GBP, middle—40 GBP, and senior—80 GBP per hour.

How much DevOps specialists are paid in Russia

International companies might need foreign specialists. Especially when customers or some part of a team is located abroad. Or if you need to save money — DevOps specialists from Eastern Europe and CIS ask for less than their more western colleagues.

In Russia, the average monthly salary of a junior is 54,000, and of a middle—120,000 Russian rubles. Seniors will be much more expensive: an engineer from Moscow with over 6-year experience will demand 220 thousand Russian rubles monthly.

DevOps with reviews have the following average hourly rates: junior—700 RUB, middle—1900 RUB, and senior—4800 RUB per hour. In euros, it is about 8 / 21 / 52 EUR, respectively.

Price list for DevOps services by Polygant

Configuring and maintaining a server
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Automating software supply processes
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Maintaining code from developers to production
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Improving project infrastructure
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Configuring an environment for web development
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Automating new code testing
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Monitoring application performance
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Standardising development environment
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Automating deployment/testing tasks
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Preparing package configuration standards
Hourly Rate: 50 USD (45 EUR)
Your Message has been succesfully sent. We will contact you soon!